Я принимаю условия «Положения об обработке персональных данных», «Пользовательского соглашения» и даю своё «Согласие» ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» на сбор и обработку моих персональных данных в соответствии с целями и условиями определенными Политикой конфиденциальности.
Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.
Маршрут железнодорожной линии, соединяющей северо-восток Ямала и Норильский промышленный район, проинспектируют специалисты Русского географического общества, Российского центра освоения Арктики, Российского университета транспорта, военно-топографического управления Генерального штаба ВС РФ, экспедиционного центра министерства обороны и Сибирского экспедиционного центра. Координатор и участник проекта от Ямала – некоммерческое партнёрство «Российский центр освоения Арктики».
Первый этап экспедиции «Трансполярная магистраль» – это осмотр и оценка маршрута – в марте этого года. Основной этап – проведение полевых работ – рассчитан на сентябрь.
Трансполярная магистраль рассматривается как возможное продолжение Северного широтного хода, который пройдёт от станции Обская до станции Коротчаево. Перспективы освоения месторождений углеводородного сырья и твёрдых полезных ископаемых в округе и на севере Красноярского края связаны, в том числе, и с развитием железнодорожных линий в этом направлении. Кроме того, продление транспортного пути обеспечит возможность наземных подходов к портам Дудинка и Игарка на трассе Северного морского пути и создание железнодорожного сообщения с Норильском. Что, в свою очередь, позволит осваивать сырьевые районы Крайнего Севера круглогодично.
«Продление Северного широтного хода на восток предоставит дополнительные возможности по развитию удалённых районов Ямало-Ненецкого автономного округа. В перспективе весь пояс поселений в регионе будет включён в единую транспортную систему страны. Поддержка этой экспедиции – это инвестиции в жизнь будущих поколений северян», – отмечает заместитель губернатора округа, директор департамента внешних связей Александр Мажаров.
В ходе экспедиции специалисты определят и нанесут на электронную карту характерные точки, барьерные места и места возможных переходов через естественные препятствия. Также они оценят изменения ландшафта и параметры грунтов по маршруту трассы, проведут предварительные топографические исследования двух железнодорожных коридоров – южного и северного по направлению Коротчаево – Игарка – Норильск.
На основании полученных данных пройдёт оценка технических возможностей и экономической целесообразности строительства комплекса маршрутов или выбора одного из них.
Отметим, развитие арктических территорий – одно из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. На Ямале реализуются крупномасштабные проекты мирового значения: завод «Ямал СПГ» в конце 2018 года вышел на плановую мощность, Бованенковское месторождение выведено на проектную мощность, запланировано строительство завода «Арктик СПГ 2», анонсировано начало освоения Харасавэйского месторождения.
Генерация скриншота... Пожалуйста, подождите...