Карта сайта
Версия для слабовидящих

Я принимаю условия «Положения об обработке персональных данных», «Пользовательского соглашения» и даю своё «Согласие» ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» на сбор и обработку моих персональных данных в соответствии с целями и условиями определенными Политикой конфиденциальности.


Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.


Вход
Правительство ЯНАО
Все новости

Госжилинспекция Ямала проверяет УК по жалобам на протечки крыш домов

8 Апреля 2021

Обращения ямальцев о бездействии управляющих организаций ведомство получает ежедневно, сообщил окружной департамент государственного жилищного надзора. Самые актуальные темы жалоб в связи с потеплением касаются обязанностей управляющих организаций по уборке снега с крыш и придомовой территории, а также протечки крыш в многоквартирных домах.

Так, с начала 2021 года поступило более 700 обращений, из них 20 по протечкам кровли многоквартирных домов.

Инспекторами департамента выдано 4 предписания, 1 управляющая организация привлечена к административной ответственности с наложением штрафа в размере 125 000 рублей. Остальная часть обращений находится в работе.

Жилищные инспекторы отмечают, что одним из факторов, повлекших протечку, является несвоевременная очистка кровли от снега. Для предупреждения возможных протечек крыш и обеспечения безопасности граждан департаментом объявлены предупреждения и направлены письма всем управляющим организациям и ТСЖ для своевременной уборки снега. При обнаружении скопления снежных масс во время проверки, инспекторы выдают предписания о необходимости провести работы по очистке крыш и составляют протоколы об административных правонарушениях.

Текущий ремонт и устранение повреждений строительных конструкций находится в компетенции управляющей компании или ТСЖ. За нарушение УК и ТСЖ правил содержания и ремонта жилых домов влечет за собой наложение серьезных административных штрафов: на ТСЖ до 50 000 рублей (ст. 7.22) и на УК до 300 000 рублей (ч.2 ст. 14.1.3).

«Отсутствие реакции управляющих организаций на обращения граждан по вопросам протечки кровли домов недопустимо. Это влечет за собой нарушение конструктивов многоквартирных домов и порчу имущества собственников», - отметил Александр Мязин, заместитель главного государственного жилищного инспектора ЯНАО.

Инспекторы жилнадзора напоминают, что жильцы дома, обнаружив протечку, должны обратиться в первую очередь к диспетчеру аварийной службы и сообщить о повреждении кровли. По поступившей заявке принимается решение о проведении внепланового ремонта и устранения неисправности в срок от суток до 5 дней в зависимости от масштаба работ. Эти работы относятся к категории аварийных, и должны выполняться без промедлений, в том числе в выходные и праздничные дни.

Если УК затягивает с ремонтом кровли или игнорирует заявки жильцов, необходимо зафиксировать факт повреждения кровли письменным обращением в диспетчерскую службу УК или ТСЖ. Затем обратиться в департамент государственного жилищного надзора ЯНАО и приложить копию обращения в управляющую компанию (если таковые имеются). Обращение необходимо подавать либо в письменном виде, либо в электронном - через портал ГИС ЖКХ.

Также жильцы имеют право потребовать возмещения материального ущерба через суд.

60
Оставить комментарий

Оставьте комментарий


Госжилинспекция Ямала проверяет УК по жалобам на протечки крыш домов


Ваша электронная почта:
Ваш комментарий:

Смотрите также

Поделиться страницей