Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Правительство
Ямало-Ненецкого
автономного округа

Дмитрий Артюхов рассказал участникам Транспортной недели о планах по развитию инфраструктуры в Арктике

21 Ноября 2018
  • Дмитрий Артюхов рассказал участникам Транспортной недели о планах по развитию инфраструктуры в Арктике
  • Дмитрий Артюхов рассказал участникам Транспортной недели о планах по развитию инфраструктуры в Арктике
  • Дмитрий Артюхов рассказал участникам Транспортной недели о планах по развитию инфраструктуры в Арктике
  • Дмитрий Артюхов рассказал участникам Транспортной недели о планах по развитию инфраструктуры в Арктике
  • Дмитрий Артюхов рассказал участникам Транспортной недели о планах по развитию инфраструктуры в Арктике

В среду, 21 ноября, в Москве губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов принял участие в одном из важных мероприятий международного форума-выставки «Транспорт России» - деловой встрече с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом.

«Сегодня комплексный план правительством утверждён. Национальные проекты начинают разворачиваться. Это самое время, когда нужно уже чётко понимать, как мы будем их начинать, как будем по ним двигаться. Сегодня это огромный масштаб, девять транспортных проектов в комплексном плане», - сказал министр транспорта РФ, открывая «Деловой завтрак».

В своём докладе глава автономного округа обозначил основные аспекты инфраструктурного развития ЯНАО. Этот год стал знаковым для проекта «Северный широтный ход» (железная дорога «Обская – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево»). Этапы подготовки финансовой и организационной модели остались позади, этой осенью состоялось подписание концессии.

«Сегодня мы делаем всё, чтобы в эту зиму начать строительство самого сложного инженерного объекта СШХ – совмещённого моста через реку Обь. Проект движется в нужном русле. Помимо бизнес-компонента железной дороги – грузовых перевозок – здесь есть и важная социальная составляющая: мы хотим связать два берега автомобильным сообщением, и эту миссию берёт на себя регион. К строительству будут привлечены специалисты самого высокого уровня. Для Ямала это тысячи новых рабочих мест», - отметил Дмитрий Артюхов.
 «Такой поддержки, какая сейчас идёт от регионов в плане реализации проектов, раньше не было. Мы вместе решаем все текущие и плановые вопросы. Это очень важно, когда все стремятся добиться результатов. Именно поэтому проект «Северный широтный ход» и заработал. Были правильно поставлены задачи», - подчеркнул генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, говоря о строительстве арктической магистрали.

Также во время обсуждения был обозначен вопрос строительства железнодорожной магистрали «Северный широтный ход 2» (железная дорога «Обская – Сабетта»). Это логичное продолжение проекта СШХ, который выведет транспортную систему к арктическому порту Сабетта. Данное направление будет способствовать исполнению Указа Президента о наращивании грузопотока на Северном морском пути в 2024 году до 80 млн тонн.

«Сейчас в Арктике, на Ямале происходит тренд на смещение центров добычи на Север. Полуостров Ямал – это миллиарды кубометров, тонн наших углеводородов, которые страна будет добывать. Уникальные месторождения, относительно лёгкая добыча, куда придут наши ключевые компании. Нам важно, чтобы в самое ближайшее время там была создана необходимая инфраструктура. Поэтому у нас на повестке продолжение проекта СШХ – проект «Северный широтный ход 2». С ним железная дорога придёт в порт Сабетта», - добавил Дмитрий Артюхов.

На территории полуостровов Ямал, Гыдан и акватории Карского моря сконцентрированы порядка 35% всех углеводородных запасов России. Прогнозируемые объёмы инвестиций в освоение перспективных районов составляют более 7 трлн рублей до 2050 года. Отсутствие надёжного круглогодичного транспортного сообщения в новых районах добычи значительно осложняет их эффективное освоение. Благодаря проекту «Северный широтный ход 2» этот вопрос будет полностью решён.

Бюджетный эффект для РФ от реализации проекта «СШХ 2» может составить более 400 млрд рублей налоговых поступлений. Кроме того, открытие данного направления позволит недропользователям существенно сократить логистические издержки. Запуск «Северного широтного хода 2» планируется параллельно с вводом в эксплуатацию первой арктической железнодорожной магистрали СШХ в 2023 году. Грузовая база проекта проработана и превысит 8 млн тонн грузов в год. В настоящее время по нему разработано технико-экономическое обоснование, по поручениям Президента и Правительства РФ ведётся проработка организационно-правовой и финансовой моделей с ведущими экспертами. Ключевыми участниками проекта выступают ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и ПАО «НОВАТЭК».

Отметим, в рамках международного форума выставки «Транспорт России» представлен ещё один успешный пример реализации концессионного соглашения на территория ЯНАО – модернизация аэропорта Нового Уренгоя. Полную реконструкцию воздушной гавани в газовой столице Ямал планируется завершить до конца 2021 года. Объём инвестиций составит более 7,2 млрд рублей. Инвестор берёт на себя полномасштабную реконструкцию взлётно-посадочной полосы и строительство нового терминального комплекса пропускной способностью полтора миллиона пассажиров в год (она вырастет в четыре раза по сравнению с текущим значением) и площадью свыше 10 тыс. квадратных метров. Срок действия концессионного соглашения – 30 лет, из которых 3,5 года составит инвестиционная фаза.

Фото – из фотобанка международного форума и выставки «Транспорт России»