12+

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Правительство
Ямало-Ненецкого
автономного округа

6. Отдел правовой работы.

Приложение № 23

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента строительства

и жилищной политики Ямало-Ненецкого

автономного округа

от 13 августа  2016 года № 41-од

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

 об отделе правовой работы

департамента строительства и жилищной политики

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

1.     Общие положения

 

1.1. Отдел правовой работы (далее – Отдел) является основным структурным подразделением департамента строительства и жилищной политики  Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -  Департамент) и находится в непосредственном подчинении директора Департамента.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, положением о Департаменте и настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также предприятиями, учреждениями и организациями, координацию деятельности которых осуществляет Департамент.

1.4. В состав Отдела входит сектор претензионно-исковой работы.

1.5. Положение об Отделе утверждается приказом Департамента.

 

2.     Основные задачи Отдела

 

Основными задачами Отдела являются:

- правовое обеспечение реализации государственных функций Департамента в установленной сфере деятельности;

- организация нормотворческой деятельности в Департаменте в установленной сфере деятельности;

- организация и проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правых актов автономного округа;

- осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;

- организация договорной работы в установленной сфере деятельности и в целях обеспечения работы Департамента;

- ведение претензионной и исковой работы.

 

3.     Функции Отдела

 

В целях реализации основных задач Отдел выполняет следующие государственные функции:  

3.1. Предоставление субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

3.2. Реализация государственной программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа "Сотрудничество", в том числе:

1) выполнение функции заказчика от автономного округа по реализации мероприятий в сфере капитального строительства программы "Сотрудничество";

2) заключение в порядке, установленном действующим законодательством, договоров о совместной деятельности (договоров долевого финансирования, соглашений о распределении долей результатов долевого финансирования) за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенных в задание по капитальным вложениям по программе "Сотрудничество";

3) формирование в порядке, установленном действующим законодательством автономного округа, списков граждан - получателей социальных выплат и направление их в уполномоченную организацию по реализации Положения о предоставлении социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданами, выезжающими из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного округа в Тюменскую область, утвержденного постановлением Администрации Тюменской области от 24 января 2005 года N 3-пк.

3.3.         Участие от имени автономного округа в некоммерческих организациях путём осуществления прав учредителя (участника) некоммерческой организации от имени автономного округа.

3.4.         Участие в разработке и реализации соглашений о сотрудничестве, заключаемых Правительством автономного округа в пределах полномочий Департамента.

3.5.         Рассмотрение предложений о заключении с автономным округом соглашений в отношении стратегических проектов государственно-частного партнерства.

3.6.         Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

3.7.         Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.

3.8.         Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.

3.9.         Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.

3.10.    Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.

3.11.    Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа, а также ведомственных целевых программ автономного округа в установленной сфере деятельности.

3.12.    Подготовка и опубликование в установленном порядке на официальном сайте доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.

3.13.    Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.

3.14.    Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.

3.15.    Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

3.16.    Осуществление кадровой работы в Департаменте.

3.17.    Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.

3.18.    Обнародование (опубликование) информации о деятельности Департамента в средствах массовой информации.

3.19.    Размещение информации о деятельности Департамента в сети Интернет.

3.20.    Размещение информации о деятельности Департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.

3.21.    Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

3.22.    Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств.

3.23.    Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.

Отдел предоставляет следующие государственные услуги:

3.24. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Департамента.

 

4.     Права Отдела

 

Отдел в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Департамента информацию, документы и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

4.2. Представлять предложения по совершенствованию деятельности Департамента.

4.3. Знакомиться с правовыми актами автономного округа, подлежащими обязательному выполнению исполнительными органами государственной власти автономного округа, касающимися компетенции Отдела.

4.4. Пользоваться справочными правовыми системами, использовать системы связи, оргтехнику и иные ресурсы Департамента.

4.5. Давать предложения по переподготовке и повышению квалификации работников Отдела.

4.6. Принимать участие в совещаниях, комиссиях и рабочих группах по вопросам  компетенции Отдела.

 4.7. Участвовать в семинарах, выставках и других мероприятий в установленных сферах деятельности.

 4.8. Оказывать консультативную и методическую помощь структурным подразделениям Департамента, подведомственным учреждениям, органам местного самоуправления по вопросам применения норм действующего федерального законодательства и законодательства автономного округа в установленной сфере деятельности Департамента.

4.9. Осуществлять иные права в установленных сферах деятельности Департамента.

 

5.     Организация деятельности Отдела

 

5.1. Работа Отдела организуется и осуществляется в соответствии с Положением о Департаменте, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, утвержденной Правительством автономного округа от 14 октября 2010 года № 300-П, должностными регламентами, административными регламентами осуществления государственных функций, служебным распорядком и иными правовыми актами, регулирующими порядок работы в Департаменте.

5.2. Руководителем Отдела является начальник Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности директором Департамента.

5.3. Начальник Отдела:

- осуществляет общее руководство деятельностью Отдела;

- планирует работу Отдела, организует деятельность Отдела и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

- распределяет нагрузку между сотрудниками;

- осуществляет контроль исполнения сотрудниками должностных обязанностей, служебной дисциплины;

- вносит на утверждение директору Департамента должностные регламенты сотрудников Отдела;

- вносит руководству Департамента предложения о поощрении (наказании) и улучшении условий труда сотрудников Отдела;

- запрашивает необходимые справочные и информационные материалы, а также информацию от структурных подразделений Департамента;

- участвует в работе совещаний, комиссий и рабочих группах Департамента.

6.     Ответственность

 

6.1. Начальник Отдела и другие сотрудники Отдела несут персональную ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей (должностных регламентов);

- за несвоевременное и некачественное исполнение поручений и заданий;

- за нарушение служебной дисциплины и служебного распорядка.

6.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Отделе.

 

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Видеогалерея