12+

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Правительство
Ямало-Ненецкого
автономного округа

4. Управление жилищной политики.

Приложение № 1

Утверждено

приказом департамента строительства

и жилищной политики Ямало-Ненецкого

автономного округа

от 19 августа 2016 г. № 92-ОД

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об управлении жилищной политики департамента строительства

и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Общие положения

1.1. Управление жилищной политики (далее – управление) является структурным подразделением департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ) и находится в непосредственном подчинении первого заместителя директора департамента.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, положением о департаменте, настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также предприятиями, учреждениями и организациями, координацию деятельности которых осуществляет департамент.

1.4. В состав управления входят:

- отдел по обеспечению жильём федеральных категорий граждан, в т.ч. сектор по учету и регистрации выезжающих граждан;

- отдел по обеспечению жильём отдельных категорий граждан;

- отдел по реализации программ расселения аварийного жилья;

- отдел по реализации программ обеспечения жильём молодых семей, ветеранов и инвалидов.

1.5. Положение об управлении утверждается приказом департамента.

2. Основные задачи управления

 

Основными задачами управления являются обеспечение выполнения департаментом государственных функций по выработке и реализации государственной политики и осуществлению исполнительно-распорядительной деятельности в сфере жилищной политики.

3. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые (предоставляемые) управлением

 

В целях реализации основных задач управление выполняет следующие государственные функции:

3.1. Реализация государственной программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа «Сотрудничество», а именно:

- формирование в порядке, установленном действующим законодательством автономного округа, списков граждан - получателей социальных выплат и направление их в уполномоченную организацию по реализации Положения о предоставлении социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданами, выезжающими из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного округа в Тюменскую область, утвержденного постановлением Администрации Тюменской области от 24 января 2005 года № 3-пк.

3.2. Наполнение базы данных информационно-аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа в пределах компетенции Департамента.

3.3. Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, сведений об общей площади аварийного жилищного фонда на территории автономного округа.

3.4. Представление ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, с указанием количества граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки по обеспечению жильем, и категории получателей мер социальной поддержки.

3.5. Представление ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации списка лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья.

3.6. Ведение реестра по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.

3.7. Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета с указанием численности граждан, обеспеченных жилыми помещениями в рамках Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".

3.8. Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, списков граждан, обеспеченных в отчетном квартале жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", с указанием категорий таких граждан и общей площади жилых помещений, которыми обеспечены указанные граждане.

3.9. Разработка и реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

3.10. Участие от имени автономного округа в некоммерческих организациях путём осуществления прав учредителя (участника) некоммерческой организации от имени автономного округа.

3.11. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.

3.12. Участие в разработке и реализации соглашений о сотрудничестве, заключаемых Правительством автономного округа в пределах полномочий Департамента.

3.13. Разработка и реализация приоритетных национальных проектов в установленной сфере деятельности.

3.14. Рассмотрение заявления и документов юридического лица, муниципального района, городского округа в автономном округе, представляемых в Правительство автономного округа в целях получения государственной гарантии автономного округа.

3.15. Осуществление контроля за ходом исполнения мероприятий и (или) проектов, на реализацию которых предоставлены государственные гарантии автономного округа.

3.16. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

3.17. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.

3.18. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.

3.19. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.

3.20. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.

3.21. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа, а также ведомственных целевых программ автономного округа в установленной сфере деятельности.

3.22. Участие в подготовке и опубликовании в установленном порядке на официальном сайте доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования.

3.23. Противодействие и профилактика коррупции в пределах установленных полномочий.

3.24. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

3.25. Размещение информации о деятельности Департамента в сети Интернет.

3.26. Размещение информации о деятельности Департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.

3.27. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа срок.

3.28. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.29. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств.

3.30. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

3.31. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.

3.32. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями.

3.33. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.

3.34. Размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о региональных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отчетов о ходе их реализации, а также о реквизитах нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа, которыми утверждены такие программы.

В установленной сфере деятельности управление предоставляет следующие государственные услуги:

3.35. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента, в части компетенции управления.

3.36. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Федерального закона от 17 июля 2011 года № 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

3.37. Предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, подлежащим обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 2010 года №342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".

3.38. Обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

3.39. Предоставление государственным гражданским служащим автономного округа жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья.

3.40. Обеспечение жильем ветеранов боевых действий; инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года.

3.41. Предоставление жилых помещений по договору социального найма гражданам, подлежащим обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", в части принятия решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

3.42. Предоставление жилых помещений в собственность бесплатно гражданам, подлежащим обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" в части принятия решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно.

3.43. Предоставление информации из реестра по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.

3.44. Обеспечение жильем инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

4. Права управления

 

Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций (учреждений) информацию, документы и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в части полномочий управления.

4.2. Вносить в установленном порядке Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа, а также в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложения по вопросам, относящимся к его деятельности.

4.3. Проводить семинары, выставки и другие мероприятия в установленных сферах деятельности.

4.4. Проводить проверки выполнения мероприятий, входящих в компетенцию Департамента, в органах местного самоуправления в автономном округе и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, в части полномочий управления.

4.5. Представлять информационно-аналитические материалы в адрес федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с их запросами, полномочиями и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, в части компетенции управления.

4.6. Осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

 

5. Организация деятельности управления

 

5.1. Работа управления организуется и осуществляется в соответствии с положением о департаменте, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года № 300-П, должностными регламентами, служебным распорядком и иными правовыми актами, регламентирующими порядок работы в департаменте.

5.2. Руководителем управления является начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором департамента. В период временного отсутствия начальника управления его замещает один из начальников отделов управления, в соответствии с приказом директора департамента.

5.3. Начальник управления:

- осуществляет общее руководство деятельностью управления;

- планирует работу управления, организует деятельность управления и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

- распределяет нагрузку между сотрудниками;

- осуществляет контроль исполнения сотрудниками должностных обязанностей, служебной дисциплины;

- вносит на утверждение директору департамента должностные регламенты сотрудников управления;

- вносит руководству департамента предложения о поощрении (наказании) и улучшении условий труда сотрудников управления;

- запрашивает необходимые справочные и информационные материалы, а также информацию от структурных подразделений департамента;

- участвует в подготовке предложений в план основных мероприятий Правительства и исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также предложений в комплексный план заседаний Правительства автономного округа;

- участвует в работе совещаний, комиссий и рабочих группах департамента.

 

6. Ответственность Управления

 

6.1. Начальник управления и другие сотрудники управления несут персональную ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей (должностных регламентов);

- за несвоевременное и некачественное исполнение поручений и заданий;

- за нарушение служебной дисциплины и служебного распорядка;

- за состояние антикоррупционной работы в управлении.

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Видеогалерея